Привет, я уже довольно давно использую коммутаторы, маршрутизаторы и точки доступа MikroTik, но абсолютно не разбираюсь в беспроводных соединениях PtP. На днях я оснастил ресторан моего кузена продуктами MikroTik (CRS328-24P-4S+RM, CCR1009-7G-1C-1S+ и шесть cAP ac) и CAPsMAN. Все работает безупречно уже полгода, и они очень довольны. Теперь соседний дом (дача) тоже надо подключить к сети. Между двумя домами всего 50 метров (максимум 100 метров), и ничего нет между ними. Но протянуть кабель или оптику невозможно. Поэтому я подумал о беспроводной связи, но растерян из-за множества продуктов для беспроводных соединений. Может, кто-то сможет мне помочь? Какие продукты будут подходящими? Хотелось бы, чтобы они питались от PoE, не хочу ставить мачту, если это не обязательно, так что настройка направления должна происходить без неё. Точки крепления находятся на разной высоте и ориентации, так что должно быть возможным настроить в обеих направлениях. Прямая видимость есть, расстояние от 30 до 80 метров, соединение должно быть стабильным, маленькая деревня, не думаю, что будут радиолокационные помехи или слишком много чужих беспроводных сетей в Германии (так что должно быть законно использовать устройства). Деньги, в общем, не имеют решающего значения (да, они всегда имеют значение, но то, что нужно или разумно, будет куплено). Нужно, чтобы оборудование было защищено от погодных условий (снег, дождь, солнце, ветер), чтобы оно было готово к будущим потребностям (в плане пропускной способности и так далее), а оборудование за ним должно интегрироваться с существующей сетью, как будто между ними есть кабель (capsman, userman, captive portal, те же VLAN). Планы для дачи: CRS112-8P-4S-IN, две или три cAP ac. CCR подключён к VDSL (думаю, 50/10), но в будущем, возможно, скорость соединения увеличится, и, возможно, потребуется быстрый доступ к серверу в главном здании. Нужна ли ещё какая-то информация? Я действительно растерян. С уважением, Мартин.