Привет, я новичок в RouterOS, так что извиняюсь, если вопрос очень простой. Я гуглил, но ничего не нашёл. У меня стоит версия v6.43rc44. Настраиваю L2TP сервер с аутентификацией через Radius на Windows Server. Пользуюсь этим руководством:
Что работает:
[ ] Radius работает, долго мучился, но запустил.
[ ] Могу войти и получить IP-адрес.
[*] Могу пинговать роутер.
Что не работает:
[ ] VPN не в режиме «split», при подключении к VPN пропадает интернет (это клиентская настройка?).
[ ] Клиент не получает шлюз по умолчанию.
Что настроено:
IP роутера — 10.0.0.103, большинство локальных клиентов находятся в пуле 10.0.1.0/24, для них есть маршрут 10.0.0.0/22 с расстоянием 0. Также у нас настроен OpenVPN на 10.8.2.0/24, который маршрутизируется с расстоянием 1 через шлюз 10.0.0.250, и он работает. Пул L2TP настроен на 10.0.70.0/24 с такими же маршрутами, расстояниями и шлюзом, как и у OpenVPN, чтобы повторить его настройки. Однако шлюз не приходит, вот вывод ipconfig /all:
PPP adapter VPN:
Connection-specific DNS Suffix . :
Description . . . . . . . . . . . : VPN
Physical Address. . . . . . . . . :
DHCP Enabled. . . . . . . . . . . : No
Autoconfiguration Enabled . . . . : Yes
IPv4 Address. . . . . . . . . . . : 10.0.70.11 (Preferred)
Subnet Mask . . . . . . . . . . . : 255.255.255.255
Default Gateway . . . . . . . . . : 0.0.0.0
DNS Servers . . . . . . . . . . . : 10.0.0.254
NetBIOS over Tcpip. . . . . . . . : Enabled
Честно говоря, не знаю, что делать дальше, не вижу нигде в RouterOS настройки для шлюза по умолчанию. Буду благодарен за любые советы. Спасибо!
Что работает:
[ ] Radius работает, долго мучился, но запустил.
[ ] Могу войти и получить IP-адрес.
[*] Могу пинговать роутер.
Что не работает:
[ ] VPN не в режиме «split», при подключении к VPN пропадает интернет (это клиентская настройка?).
[ ] Клиент не получает шлюз по умолчанию.
Что настроено: