Привет всем! Я совсем новичок в Mikrotik и в сетях в целом (к тому же у меня плохой английский). Я использую Mikrotik для управления пропускной способностью интернет-кафе моего друга. У меня уже получилось настроить Mikrotik как роутер для локальной сети, всё работает хорошо, это, наверное, элементарно для вас, эксперты, но мне пришлось очень попотеть. Проблема, которую я пока не могу решить, это управление пропускной способностью. Я слишком тупой, чтобы понять, что такое очереди и mangle, и как это реализовать (хотя я нашёл несколько примеров на вики и форумах).
* 2 провайдера (1Mbps и 512Kbps)
* Mikrotik роутер использует 2 шлюза (правило выбора шлюза в данный момент работает хорошо)
* Локальная сеть (192.168.1.0) использует IP-адрес роутера Mikrotik в качестве шлюза (192.168.1.1).
* В данный момент к роутеру Mikrotik подключено 45 клиентов.
* Роутер Mikrotik с демо-лицензией, значит, я могу применить только 1 (одну) простую очередь.
Я хочу управлять клиентами так, чтобы… у них был лимит по умолчанию 64 кбит/с на загрузку и 32 кбит/с на отдачу для некоторых TCP-соединений, использующих указанный порт (например, порт FTP – тогда лимит будет 32 кбит/с на загрузку и 32 кбит/с на отдачу). Пропускная способность делится поровну между всеми клиентами, некоторые клиенты будут исключены из правил №1 и №2.
Ещё вопрос: в чём разница между chain=forward и chain=prerouting? Я нашёл много примеров маркировки пакетов с использованием этих цепочек, но я до сих пор не понимаю, когда использовать chain=forward, а когда chain=prerouting.
Пожалуйста, помогите мне это настроить.
С уважением,
Suki.
* 2 провайдера (1Mbps и 512Kbps)
* Mikrotik роутер использует 2 шлюза (правило выбора шлюза в данный момент работает хорошо)
* Локальная сеть (192.168.1.0) использует IP-адрес роутера Mikrotik в качестве шлюза (192.168.1.1).
* В данный момент к роутеру Mikrotik подключено 45 клиентов.
* Роутер Mikrotik с демо-лицензией, значит, я могу применить только 1 (одну) простую очередь.