Информация
Услуги
  • Внедрение
  • Настройка
  • Поддержка
  • Ремонт
Контакты
Новинка
Распродажа
Новости
Доставка
Оплата
Загрузки
  • Прошивки
    • WinBox
    • RouterOS
    • Мобильные приложения MikroTik
    • Архив
  • Changelogs
  • RouterOS
  • Мобильные приложения MikroTik
  • Архив
Форум
Настройка
    info@mikrotik.moscow
    +7 495 320-55-52
    Заказать звонок
    Mikrotik.moscow
    Каталог
    • Акции
      Акции
    • Маршрутизаторы
      Маршрутизаторы
    • Коммутаторы
      Коммутаторы
    • Радиомосты и уличные точки доступа
      Радиомосты и уличные точки доступа
    • Wi-Fi для дома и офиса
      Wi-Fi для дома и офиса
    • LTE/5G
      LTE/5G
    • Powerline адаптеры
      Powerline адаптеры
    • IoT устройства
      IoT устройства
    • Оборудование 60 ГГц
      Оборудование 60 ГГц
    • Материнские платы RouterBOARD
      Материнские платы RouterBOARD
    • Корпуса
      Корпуса
    • Интерфейсы
      Интерфейсы
    • SFP/QSFP трансиверы
      SFP/QSFP трансиверы
    • Аксессуары
      Аксессуары
    • Антенны
      Антенны
    • Архив
      Архив
    Войти
    0 Сравнение
    0 Избранное
    0 Корзина
    Скачать WinBox Скачать Прошивки Форум > RouterOS Форум > SwOS Форум > Железо
    Mikrotik.moscow
    Каталог
    Войти
    0 Сравнение
    0 Избранное
    0 Корзина
    Mikrotik.moscow
    Телефоны
    +7 495 320-55-52
    Заказать звонок
    0
    0
    0
    Mikrotik.moscow
    • +7 495 320-55-52
      • Назад
      • Телефоны
      • +7 495 320-55-52
      • Заказать звонок
    • info@mikrotik.moscow
    • г. Москва, ул. Бакунинская, 84
    • Пн-Пт: 09-00 до 18-00
      Сб-Вс: выходной


    • Кабинет
    • 0 Сравнение
    • 0 Избранное
    • 0 Корзина
    Главная
    Форум
    Аппаратное обеспечение
    Заблокирован RB3011 (ПРОБЛЕМА РЕШЕНА)

    Заблокирован RB3011 (ПРОБЛЕМА РЕШЕНА)

    Форумы: RouterOS, Аппаратное обеспечение, SwOS, Обратная связь, Объявления, Сторонние инструменты
    Поиск  Пользователи  Правила  Войти
    Страницы: 1
    RSS
    Заблокирован RB3011 (ПРОБЛЕМА РЕШЕНА), Аппаратное обеспечение
     
    rtrombetta
    Guest
    #1
    0
    17.08.2023 20:22:00
    Всем привет! Хочу рассказать о случае, который случился со мной, и, возможно, помочь тем, у кого будет такая же проблема. После обновления прошивки мой RB3011UiAS-RM перестал работать. При включении загоралась только синяя LED и LEDs первых пяти ethernet-портов, а на LCD светился полностью белый экран. NetInstall не обнаруживал роутер, так как он не запускался. Через консольный порт никаких данных не поступало. Я обратился в службу поддержки, и мне посоветовали отвезти устройство в сервисный центр, но в моём регионе в Бразилии мало специалистов, ремонтирующих оборудование MikroTik.

    Я поискал похожие случаи в интернете и нашёл тему на форуме, где человек описывал такую же проблему (http://forum.mikrotik.com/t/rb3011-bricked-on-dude/140769/1). Он просто поменял память 25Q16, и всё заработало как раньше. Я посмотрел другие темы про замену этой памяти и прочитал, что при этом можно потерять лицензию.

    Как я пришёл к выводу, что проблема именно в флэш-памяти 25Q16JVSIQ (U904)? Во-первых, автор той темы так и писал, а мои симптомы полностью совпадали. Во-вторых, я вынул старую память, несколько раз считывал данные с помощью обычного программатора (CH341a) и каждый раз записывал содержимое в bin-файл. При чтении памяти после 50% проверки (адрес 0x100000) всегда появлялась ошибка. Я сравнил все файлы и заметил, что данные с адреса 0x100000 до 0x14940f изменены, а остальное совпадает во всех чтениях.

    Я долго искал в интернете и в телеграм-группе нашёл BIOS (прошивку) для RB3011, скачал её. С помощью шестнадцатеричного редактора увидел, что в этом файле есть данные с адреса 0x100000 до 0x14940f. Тогда я открыл один из файлов, считанных с моей памяти, и заменил блок данных с 0x100000 до 0x14940f на данные из телеграм-файла. Затем я припаял память обратно к плате — и вуаля! Роутер запустился, лицензия уровня 5 работает полностью.

    С помощью консольного кабеля могу наблюдать запуск RouterBoot. Решил оставить этот отчёт, на случай если у кого-то будет такая же проблема.
     
     
     
    riy
    Guest
    #2
    0
    30.11.2023 10:06:00
    Вот именно. И поэтому я ищу полные файлы *.bin: хочу восстановить роутер 3011 с повреждённой флеш-памятью. А может быть, и другие роутеры, потому что я работаю с разными продуктами Mikrotik.
     
     
     
    berisz
    Guest
    #3
    0
    06.09.2023 17:35:00
    Привет! Спасибо за подсказку! Похоже, что файловая система — это «SquashFS», а метод сжатия, вероятно, «LZMA». И действительно, я нашёл файл «ipq8060-6.49.8.fwf» (последняя долгосрочная версия) в каталоге /etc. @mkx Очень профессиональный пост!
     
     
     
    PSz
    Guest
    #4
    0
    11.10.2023 21:49:00
    Могу ли я заменить память в RB3011? У меня были повреждённые блоки. Маршрутизатор не мог загрузиться, восстановление через netinstall помогало до первой перезагрузки или обновления, после чего проблема возвращалась. Перепрограммирование делало то же самое. Мне кажется, что нужно заменить NAND-флеш, но возможно ли это и где её искать? С уважением.
     
     
     
    Moba
    Guest
    #5
    0
    11.10.2023 22:33:00
    Нет, нельзя. Если заменить чип, вы потеряете лицензию ROS.
     
     
     
    gigabyte091
    Guest
    #6
    0
    12.10.2023 02:48:00
    Может, стоит попробовать связаться со службой поддержки Mikrotik и объяснить ситуацию — возможно, они помогут с вашей лицензией. Отправьте им файл supout.rif.
     
     
     
    riy
    Guest
    #7
    0
    28.11.2023 20:46:00
    Можешь, пожалуйста, указать канал в Telegram, где ты нашёл BIOS? Я скачал файл ipq8060_3.41.fwf с mikrotik.com, но он намного меньше, чем *.bin файл, взятый с самого 3011. Поэтому я не понимаю, куда его вставлять.
     
     
     
    mkx
    Guest
    #8
    0
    28.11.2023 21:54:00
    @riy: Что не так с инструкциями в сообщении №5 выше?
     
     
     
    riy
    Guest
    #9
    0
    29.11.2023 10:50:00
    Ничего странного, всё понятно. Позвольте объяснить подробней: если я дамплю прошивку с 3011, я получаю файл *.bin размером 2097152 байта (2048 Кбайт), потому что в роутере используется 16-мегабитная SPI флеша. И в этом файле нет больших пустых пространств, большая часть его содержимого — это данные. Размер файла *.fwf, скачанного с mikrotik.com, гораздо меньше: ipq8060_3.41.fwf — 34 Кбайта, а извлечённый из *.npk ipq8060-6.49.10.fwf — 35 Кбайт. Поэтому я не понимаю, куда вставлять содержимое fwf в bin-файл и что делать с остальным пространством.
     
     
     
    mkx
    Guest
    #10
    0
    29.11.2023 17:27:00
    Я считаю, что файл fwf — это своего рода проприетарный псевдо-флеш-файл. Флеш-аплоадер (встроенный в ROS) скорее всего интерпретирует его и записывает во флеш так, как это должно быть сделано. Поэтому эти fwf-файлы не подходят для обычных программ-загрузчиков флеша. Одно, что точно делает обновление ROS — оно обходит флеш-области с информацией о лицензии и данных конкретного устройства (серийный номер, MAC-адреса и так далее).
     
     
     
    mkx
    Guest
    #11
    0
    30.11.2023 11:01:00
    Именно по тем причинам, которые я упоминаю (части, связанные с конкретным устройством), вы не можете получить полный .bin файл, это означало бы клонирование устройства, а это плохо (не только из-за лицензии на клонирование, есть и другие, более технические проблемы). Советую связаться с техподдержкой, возможно, они смогут помочь вам оживить сломанный RB3011.
     
     
     
    riy
    Guest
    #12
    0
    30.11.2023 14:54:00
    Я пробовал 3 или 4 раза, с разными роутерами. Они никогда не помогают.
     
     
     
    mkx
    Guest
    #13
    0
    30.11.2023 15:32:00
    В таком случае, боюсь, тебе капец.
     
     
     
    ericsooter
    Guest
    #14
    0
    01.12.2023 13:42:00
    Проблема с прошивкой, похоже, довольно часто приводит к сбоям этих устройств (включая модели 2011 года). У нас такое происходило около шести раз на полевых маршрутизаторах. На наших производственных маршрутизаторах мы практически все заменили на RB4011 или 5009.
     
     
     
    riy
    Guest
    #15
    0
    02.12.2023 21:02:00
    Я связался с несколькими местными сервисными центрами по гарантии, и они присылали мне оборудование, которое сами не могут восстановить. Если без ложной скромности, я починил массу таких устройств. И, конечно, благодаря этому у меня есть статистика по тому, как умирают устройства Mikrotik. И да, вы правы: 2011 и 3011 действительно часто выходят из строя из-за сбоя флеш-памяти. У меня в запасе лежит целый «сундук мертвецов» — куча 2011 и 3011, которые полностью исправны, кроме флеш-памяти загрузчика routerboot. Что касается 4011 и 5009, ну... Они куда современнее, так что дайте им времени ;-)
     
     
     
    Страницы: 1
    Читают тему
    +7 495 320-55-52
    info@mikrotik.moscow
    Электрозаводская, Бауманская
    Москва, ул. Бакунинская, 84с21
    Конфиденциальность Оферта
    © 2025 «Mikrotik.Moscow»
    Главная Каталог 0 Корзина 0 Избранные Кабинет 0 Сравнение Акции Контакты Услуги Бренды Отзывы Компания Лицензии Документы Реквизиты Поиск Блог Обзоры