Привет, у меня есть система FreePBX (asterisk) в качестве АТС. Она подключена к моему Mikrotik.
АТС: 10.0.0.210
Mikrotik: 10.0.0.1/24
У меня два Mikrotik: я настроил сервер L2TP VPN и клиент VPN.
Сервер Mikrotik VPN локальный адрес: 10.100.0.1
Клиент Mikrotik VPN удалённый адрес: 10.100.0.2
Внутри моей внутренней сети 10.0.0.0/24 с точки зрения VoIP телефонии всё работает отлично.
Когда я подключаюсь через VPN, могу зарегистрировать свой SIP-телефон и звонить на любые номера (как внутренние, так и внешние). Абонент звонок принимает и трубка звонит как обычно.
Но я не слышу ничего, и меня тоже не слышат. Звука вообще нет, даже когда звонки внутри сети.
Думаю, я что-то упускаю... Может, RTP-пакеты не проходят? Нужно ли делать правило NAT?
Пробовал добавить в firewall правило на входящий трафик TCP 5060, 5061 и UDP для моего диапозона RTP-портов — результата нет…
АТС: 10.0.0.210
Mikrotik: 10.0.0.1/24
У меня два Mikrotik: я настроил сервер L2TP VPN и клиент VPN.
Сервер Mikrotik VPN локальный адрес: 10.100.0.1
Клиент Mikrotik VPN удалённый адрес: 10.100.0.2
Внутри моей внутренней сети 10.0.0.0/24 с точки зрения VoIP телефонии всё работает отлично.
Когда я подключаюсь через VPN, могу зарегистрировать свой SIP-телефон и звонить на любые номера (как внутренние, так и внешние). Абонент звонок принимает и трубка звонит как обычно.
Но я не слышу ничего, и меня тоже не слышат. Звука вообще нет, даже когда звонки внутри сети.
Думаю, я что-то упускаю... Может, RTP-пакеты не проходят? Нужно ли делать правило NAT?
Пробовал добавить в firewall правило на входящий трафик TCP 5060, 5061 и UDP для моего диапозона RTP-портов — результата нет…
