Я совсем новичок в продуктах Mikrotik. Понимаю, что предстоит много всего изучить и настроить, но моя первая проблема — это просто получить доступ к роутеру!! У меня есть LHG-LTE18 с (в основном) стандартной конфигурацией, подключенной к роутеру Unifi, а дальше — к паре свичей. Единственное, что я поменял в LHG, — это IP-адрес, диапазон DHCP и, возможно, DNS-сервер(ы). (Мне не понравилась стандартная подсеть на .188, поэтому я сменил на .4). Сейчас LHG раздаёт интернет в сеть с публичным IP [LHG], питаясь через PoE-инжектор 192.168.4.1. DHCP выдал .253 [роутер Unifi] 192.168.0.254/24 — PoE-свитч (к нему подключены WAPы) — основной свитч (+ патч-панель).
Когда я настраивал LHG, подключал его напрямую в патч-порт своего ПК — напрямую ПК к LHG. Мне удалось получить IP от LHG и зайти либо через браузер на стандартный IP, либо через MAC в winbox/Neighbours. После смены IP всё ещё мог подключаться через MAC (а вот по IP не помню). Но как только я переместил патч-кабель LHG в WAN-порт роутера — подключиться перестал.
Чтобы понять, в чём дело, я пробовал:
- подключить LHG к тому же свитчу, что и ПК (НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ)
- перенести и ПК, и LHG на другой свитч (НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ)
- проверить пинг до приватного IP LHG (192.168.4.1) (ПИНГ ЕСТЬ)
- напрямую обратно подключить LHG к ПК (НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ)
- ssh/telnet на IP LHG (НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ)
Учти, что LHG установлен на столбе сбоку дома, так что сброс настроек — это целая морока, а пока что это был единственный раз, когда я получил доступ.
Что я делаю не так?!?!? Хочу сначала убедиться, что антенна правильно направлена и заблокирована по ячейкам и диапазонам с лучшей агрегацией операторов и всё такое, прежде чем пытаться настроить passthrough. Но начать даже это я не могу, если не могу надёжно подключиться!
Заранее спасибо.
RB