Мой новый RB2011 (RouterOS 6.18) показывает отличную скорость на гигабитных портах, но с беспроводной связью всё очень плохо. По онлайн-тесту пропускной способности у меня выходит 10 Мбит на проводных устройствах, а по Wi-Fi — около 0,7 Мбит. (Наверно, есть более точный способ проверить связь, но этот был быстрым и лёгким.) Сигнал вроде нормальный, и расположение клиента относительно точки доступа, похоже, не влияет. Во всех случаях у меня 30-50 дБ над уровнем шума.
Я пока новичок на форумах Mikrotik, так что не знаю, какая информация здесь важна, но начну с вывода настроек беспроводного интерфейса:
[admin@MikroTik] > /interface wireless print
Flags: X - отключён, R - работает
0 R name="wlan1" mtu=1500 mac-address=4C:5E:0C:C4:EB:0B arp=enabled
interface-type=Atheros AR9300 mode=ap-bridge ssid="creampuffstarship"
frequency=auto band=2ghz-b/g/n channel-width=20/40mhz-ht-above
scan-list=default wireless-protocol=802.11 wds-mode=disabled
wds-default-bridge=none wds-ignore-ssid=no bridge-mode=enabled
default-authentication=yes default-forwarding=yes default-ap-tx-limit=0
default-client-tx-limit=0 hide-ssid=no security-profile=default
compression=no
Это довольно типичная домашняя сеть с одним роутером/точкой доступа. Возможно, я добавлю вторую точку на второй этаж, но сначала хотел посмотреть, как этот вариант себя покажет. По качеству сигнала всё явно лучше, чем у предыдущей точки доступа, поэтому, похоже, второй ап я ставить пока не буду — если бы только проблему с пропускной способностью как-то решить.
Что я пробовал:
- Переключался только на b/g, думая, что дело в несовместимости моих устройств с N (но без изменений).
- Менял частоты — пробовал несколько фиксированных, включая одну-две свободные в зоне видимости роутера. В итоге оставил “auto” как самый безопасный вариант, но разницы это не дало.
Есть идеи? Мне кажется, я просто что-то глупое упускаю. Спасибо,
-R