У меня в работе были две платы Routerboard 230, которые более года работали как точки доступа, DHCP-сервер, PPPoE-сервер и выполняли обычную IP-маршрутизацию. Эти платы меня очень даже устраивали. Но однажды во время грозы они обе попали под удар статического электричества молнии (как и много другой техники, включая FM/AM радиостанцию и сотовую вышку). Поэтому я поставил в резерв 532-й, который вышел из строя уже на следующую ночь. Ладно, вполне могло быть, что он тоже попал под удар. Может, у меня ещё и блок питания был не очень… Я заказал четыре блока rb112 с новыми блоками питания. Установил два – и они работали от 12 до 72 часа. Так продолжалось две недели. Я нигде больше не видел сообщений о зависаниях. Поэтому я начал рассылать письма. Примерно в то же время и реселлер, у которого я купил эти платы, и Mikrotik сообщили, что rb112 не стоит использовать как основные платы, у них недостаточно RAM для поддержки всех тех сервисов, которые я на них хотел запускать. Ну, хоть объяснение появилось. Выставил rb112 на eBay, заказал четыре 532a с картами SR5/SR2, новые блоки питания (48v). Установил перемычки и начал программирование. Первым делом я взял backup с rb112 и сделал “system backup save filename.bak”, перенёс backup-файл, думая, что это быстро запустит мой rb532a. Мне бы только залезть в терминал и настроить беспроводные карты, посмотреть конфигурацию. Но нет. Это не работает, это crash-нет ваш rb532a и делает его неработоспособным. Backup-файлы с одного устройства на другое переносить нельзя… Меня это просто выбило из колеи, в чём тогда смысл бэкапов, если их нельзя перенести на другое устройство? Чёрт… Так вот, у меня осталось три rb532a. Я взял следующие два, запрограммировал их вручную, взобрался на вышки и запустил работу… ну, на 24 часа. Устройство на высокой вышке умерло. Взобрался на вышку, перезагрузил устройство – и оно снова работает. Backup-файла нет, и сторожевой таймер (watchdog) тоже не перезагрузил устройство. Я запустил DHCP на Ethernet и клиентскую беспроводную сеть (два отдельные маршрутизируемые сети). Авторизация через PPPoE и hotspot (оба настроены на использование RADIUS), и немного маршрутизации. Все тестовые сервисы и всё, что не критично для работы устройства, отключено. Так в чём дело? Какую информацию я могу предоставить, чтобы исправить эту проблему, прежде чем я потеряю ещё каких-нибудь очень ценных клиентов?
С уважением,
Michael Perdue
SmythNet, Owner
276-783-3333
С уважением,
Michael Perdue
SmythNet, Owner
276-783-3333
